Начальная школа

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Боярская средняя общеобразовательная школа"

(МБОУ "Боярская СОШ")

 

Начальная школа

 

  Классный час "Игрушки из прошлого" (zip, 1,45 МБ), автор - учитель начальных классов Шестакова Т.А.

  Классный час "Ярмарка" (zip, 3,62 МБ), автор - учитель начальных классов Мусихина С.А.

  Презентация "Написание ЖИ и ШИ" (zip, 437 кБ), автор - учитель начальных классов Мусихина С.А.

 

Организация  исследовательской деятельностио обучающихся

как одно из  условий повышения качества образования

В.Н.Семенова, учитель начальных классов

МБОУ «Боярская средняя общеобразовательная школа»

 

  Статья посвящена одной из актуальных проблем – организации исследовательской деятельности школьников в условиях сельской школы. Представлен практический опыт работы  по повышению качества образования на основе использования исследовательских технологий на уроках в начальных классах.

 

"Кто не знает, в какую гавань плывёт,

для того нет попутного ветра"

                                            Сенека

 

  Организации исследовательской деятельности в начальных классах  посвящено значительное количество публикаций в научно- методических журналах, в сборниках научно- практических конференций, на сайтах творческих учителей, разработаны методические рекомендации для учителей по организации исследовательской деятельности обучающихся, выпущены методические пособия.

  Наша школа, МБОУ «Боярская общеобразовательная школа» располагает достаточным кадровым потенциалом для  реализации исследовательской деятельности и хорошим материально- техническим оснащением. Школа занимает достойное место в образовательном пространстве  Колыванского района.

 

  Главная цель педагогического коллектива школы- создание единого образовательного пространства, в рамках которого решались задачи творческого и интеллектуального развития школьников.

  В основу данной деятельности положены  принципы педагогической техники, сформулированные  Анатолием Гином:

  принцип свободы выбора (в любом обучающем занятии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора);

  принцип открытости (показывать безграничность знаний, сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежит за пределами изучаемого курса;

  принцип деятельности (освоение знаний, умений, навыков преимущественно в разнообразных видах деятельности);  

  принцип обратной связи(этот принцип необходим для понимания настроения ребят, степени их заинтересованности в теме исследования, уровня понимания проблемы);

  принцип идеальности (этот принцип предполагает высокую эффективность учительского труда при малых затратах большую активность и самоорганизацию учеников);

  принцип сотворчества детей и педагога ( педагог всегда рядом, обеспечивает безопасность и поддержку);

  принцип «право на ошибку» (ошибка - это новое знание и возможность проверять другие гипотезы).

 

  Первый опыт учебной исследовательской деятельности с помощью педагога обучающийся получает в начальной школе.

  В первом классе по русскому языку обучающиеся овладевают методами лингвистического анализа - действиями изменения и сравнения, развитием фонематического слуха. Во втором  учатся анализировать фонетический состав слова и морфемный состав слова. В третьем закрепляют навыки анализа слов и простых предложений. Работая с этимологическим словарем в четвертом классе, выполняют исследования по происхождению слов. Например, «Тайны этимологического словаря», «Происхождение моей фамилии», «Тайна моего имени» и другие.

 

  Большие возможности для исследований предоставляет предмет «Окружающий мир». В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера. Например, дети учатся распознавать растения и животных своей местности, осознают экологическую зависимость птиц , животных ,человека. Обучающимися 1-3 классов выполнены исследования:

  «Домашние животные», «Дикие животные нашего края», «Цветы нашего края».

  Это коллективные исследования, хотя дети выбирают для исследования свой объект. Самые интересные выступления готовят Колесникова Светлана и Толстокоров Александр. Наибольший интерес у обучающихся вызвала работа над исследовательским проектом «Чему учит экономика?» Данная тема была выбрана с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. В результате использования исследовательских технологий  на уроках и во внеурочной деятельности выросла качественная успеваемость  обучающихся по предметам: русский язык – 40%,  окружающий мир - 80% (3класс)

Дата последнего обновления страницы 25.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения